
Августин Блаженный, Антисфен, Аристотель, Бэкон Френсис, Гегель, Гераклит, Гесиод, Гуссерль Эдмунд, Данилевский, Декарт, Демокрит, Достоевский Ф.М., Зенон Элейский, Ибн Рушд (Аверроэс), Ибн Сина (Авиценна), Кант, Конт, Лиотар Жан, Маркс Карл, Моисей бен Маймун (Маймонид), Ницше, Ориген, Орфей, Платон, Сократ, Соловьев Владимир, Толстой Лев, Фейербах, Ферекид, Фома Аквинский, Хайдеггер, Чаадаев, Шопенгауэр Артур, Юнг...
|
|
 |

Учение Канта о рассудке (как возможна наука).
Раздел: »» История философии »» Немецкая классическая философия
Раздел: »» Философия и ... »» Философия и наука
Раздел: »» Философская проблематика »» Предмет философии
Личность: »» Кант
Априорные формы рассудка. Условием возможности априорного синтеза суждений в науке являются категории. Это независимые от поставляемого опытом содержания понятия рассудка, под которые рассудок подводит всякое содержание, получаемое из опыта. Т.е. категорий не формы бытия, а понятия рассудка. Это только формы, под которые рассудок подводит доставляемый чувственностью материал. Категории априорны. По Канту ни ощущения, ни понятия сами не дают знания. Ощущения без понятий - слепы, а понятия без ощущений - пусты. Знание есть синтез ощущений с понятиями. Возникает вопрос: каким образом разнообразие чувств созерцаний превращается посредством априорных форм в единство? Условием такого единства состоит в единстве самосознания.
 |
 |
 |

История философии
Древняя и античная философия,
Немецкая классическая философия,
Русская философия,
Философия средневековья,
Философия эпохи Возрождения,
Философия XX века и современности...
Политическая философия
История политической философии,
Современная политическа философия,
Философия терроризма...
Словарь терминов
Философская проблематика
Категории философии,
Логика,
Предмет философии,
Теории первоначал,
Теория познания,
Этика и Эстетика...
Философия и ...
Философия и наука,
Философия и общество,
Философия и религия...
Философия к экзамену
Лекции по философии ,
Ответы на вопросы по философии,
Рефераты по философии,
Шпаргалки по философии...
Библиотечка философа
Сравнительный анализ,
Статьи известных философов,
Труды известных философов...
|
 |
Априорные формы рассудка. Условием возможности априорного синтеза суждений в науке являются категории. Это независимые от поставляемого опытом содержания понятия рассудка, под которые рассудок подводит всякое содержание, получаемое из опыта. Т.е. категорий не формы бытия, а понятия рассудка. Это только формы, под которые рассудок подводит доставляемый чувственностью материал. Категории априорны. По Канту ни ощущения, ни понятия сами не дают знания. Ощущения без понятий - слепы, а понятия без ощущений - пусты. Знание есть синтез ощущений с понятиями. Возникает вопрос: каким образом разнообразие чувств созерцаний превращается посредством априорных форм в единство? Условием такого единства состоит в единстве самосознания.
На этих основах Кант разработал ответ на вопрос о возможности науки. В основе всех суждений естественных наук лежат общие и необходимые законы. Научным знанием предметы и явления наук могут быть при условии, если рассудок мыслит предметы и явления как подчиненные 3 законам: 1 сохранения субстанции 2.причинности и 3.взаимодействия субстанций. Эти законы принадлежат не самой природе а только нашему разуму. Наше сознание само строит предмет не в том смысле, что оно порождает его или дает ему бытие, а в том, что оно придает познаваемому предмету ту форму, под которую он только и может познаваться - форму всеобщего и необходимого знания. Т.е. не формы нашего ума сообразуются с вещественной природой, а напротив, вещи природы - с формами ума.
Природа как предмет всеобщего и необходимого знания строится самим сознанием.
Раздел: »» История философии »» Немецкая классическая философия
Раздел: »» Философия и ... »» Философия и наука
Раздел: »» Философская проблематика »» Предмет философии
Личность: »» Кант
[ "Учение Канта о рассудке (как возможна наука)." // Philosoff.RU - Философия в доступном изложении ]
|