Философия: студенту, аспиранту, философу / Philosoff.Ru

Поставить закладку | Сделать стартовой
 Philosoff.Ru  // Философия: студенту, аспиранту, философу
Логин:
Пароль:
ЗарегистрироватьсяВойти
Восстановить пароль
Что ищем:
Начать поиск

Августин Блаженный, Антисфен, Аристотель, Бэкон Френсис, Гегель, Гераклит, Гесиод, Гуссерль Эдмунд, Данилевский, Декарт, Демокрит, Достоевский Ф.М., Зенон Элейский, Ибн Рушд (Аверроэс), Ибн Сина (Авиценна), Кант, Конт, Лиотар Жан, Маркс Карл, Моисей бен Маймун (Маймонид), Ницше, Ориген, Орфей, Платон, Сократ, Соловьев Владимир, Толстой Лев, Фейербах, Ферекид, Фома Аквинский, Хайдеггер, Чаадаев, Шопенгауэр Артур, Юнг...


Основные принципы средневекового мышления.


Раздел: »» История философии »» Философия средневековья
Личность: »» Августин Блаженный

Средневековый антропоцентризм: человек — не просто микрокосмос, а созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии (и религии) — не Космос, а человек. Человек обладает не двумя измерениями, а именно телом и душой, как считали гении античности, а тремя. К первым двум добавляется "дух" (духовность) — причастность к божественному посредством веры. Высочайшая добродетель — не разум, не интеллект, а добрая воля, повиновение заповедям Бога. Вслед за Богом человек причастен к добру. Суть человека — вера, надежда, любовь, "но любовь из них больше" (апостол Павел). Быть человеком — значит жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди.


Тематические подборки


История философии
   Древняя и античная философия,
   Немецкая классическая философия,
   Русская философия,
   Философия средневековья,
   Философия эпохи Возрождения,
   Философия XX века и современности...
Политическая философия
   История политической философии,
   Современная политическа философия,
   Философия терроризма...
Словарь терминов
Философская проблематика
   Категории философии,
   Логика,
   Предмет философии,
   Теории первоначал,
   Теория познания,
   Этика и Эстетика...
Философия и ...
   Философия и наука,
   Философия и общество,
   Философия и религия...
Философия к экзамену
   Лекции по философии ,
   Ответы на вопросы по философии,
   Рефераты по философии,
   Шпаргалки по философии...
Библиотечка философа
   Сравнительный анализ,
   Статьи известных философов,
   Труды известных философов...


Основные принципы средневековой философии  (отражают принципы средневекового мышления):
Принцип абсолютной личности — наиболее фундаментальная идея философского значения.
Теоцентризм — принцип, согласно которому Бог является центром, фокусом средневековых философских и религиозныхпредставлений; конкретизирует принцип абсолютной личности.
Монотеизм — Бог един, а не множествен. В отличие от античных богов христианский Бог един и уникален.
Креационизм — учение о сотворении мира Богом из ничего. Тем самым дается новый ответ на уже в античности поставленный вопрос о том, как из единого рождается множественное.
Символизм — понимание земного как инобытия, мира Бога.
Средневековый антропоцентризм: человек — не просто микрокосмос, а созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии  (и религии) — не Космос, а человек. Человек обладает не двумя измерениями, а именно телом и душой, как считали гении античности, а тремя. К первым двум добавляется "дух"  (духовность) — причастность к божественному посредством веры. Высочайшая добродетель — не разум, не интеллект, а добрая воля, повиновение заповедям Бога. Вслед за Богом человек причастен к добру. Суть человека — вера, надежда, любовь, "но любовь из них больше"  (апостол Павел). Быть человеком — значит жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди.
Общество как "Град земной", как символ и подготовка к "Граду Божего".
Средневековая герменевтика — искусство интерпретации текстов.
Концепция линейного времени и множественности времен. Идея историзма.
Истолкование природы универсалий. (общих философских понятий)
Философия Патристики. Августин. Проблемы веры и знания.
Патристика - христианское богословие, 2–8 вв.
Аврелий Августин  (354–430 гг.) – представитель патристики. Родился в Северной Африке, получил классическое образованеи в Карфагене, преподавал риторику. Семья А.А. была языческой (отец) и христианской (мать) одновременно. До 33 лет шел по стопам отца, в 33 года принял христианство. Был великолепным логиком, что позволило ему стать выдающимся философом. Сущность его философии в трех работах: «Исповедь» («Конфесионас»), «О святой троице», «О граде божьем». Основные идеи А.А.:
В мире постоянно идет борьба между царством божьим и царством дьявола.
Олицетворение царства божьего – христианская церковь, этого было достаточно, чтобы его церковь объявила святым.
Философия А.А. теоцентрична, Бог – высшая сущность. Он существует независимо от всего остального, мир существует благодаря божественной воле. Бог создал этот мир и постоянно все контролирует. Счастье человека–в познании бога, инструмент познания–душа. Душа состоит из разума и воли. Разум помогает понять добро и зло, что еще не делает человека добродетельным. Выбор между добром и злом делает воля. Величие бога в том, что он дал человеку волю, и он обладает свободой выбора, в который бог не может вмешаться. Значит бог не имеет отношения ко злу. Бог–абсолютное добро, абсолютного зла нет. Зло–отсутствие добра. Чем дальше человек от бога, тем больше зла. Учение А.А. о воле–основа волюнтаризма (воля–первом месте, стремление добиться чего-либо во что бы то ни стало). Учение о воле сделало христианство более популярным и доступным. Спасение- в руках человека ( он волен выбирать добро).
Проблемы веры и знания. Вера не подменяет и не заменяет разумного понимания, никогда его не элиминирует. Напротив, как уже замечено, вера стимулирует и подвигает понимание. Вера — это способ согласного понимания,— "cogitare cum assensione"— "мыслить с одобрением", именно поэтому без мысли нет и не может быть веры. И наоборот, разумное понимание никогда не элиминирует веры, но цементирует ее посредством максимального прояснения. Итак, вера и разум взаимодополнительны. "Верю, потому что абсурдно", "credo quia absurdum", — этот ход решительно чужд духовному строю Августина. Рождается, таким образом, позиция, которая позже откристаллизуется формулами: "credo ut intelligam" и "intelligo ut credam" — "верю, чтобы понимать", "понимаю, чтобы верить". Исток этих формул мы находим в книге "Исайи" 7,9 в греческой версии 70 переводчиков: "Не имея веры, не можете понять", что у Августина звучит так: "понимание — вознаграждение веры", вера награждает разум. В его работе "Истинная религия" мы читаем: "В видах гармонии сотворенного... в нашем подспорье есть всегда и снадобья для души, благодаря безошибочной доброте божественного Провидения... Это лекарство действует двояко: власть и разум. Власть требует веры и толкает человека к необходимости понимания. Разум ведет человека к разумному поведению. С другой стороны, даже и власть может быть лишена своего рационального основания и держаться лишь теми, кому дана вера; мотивы же почтительного отношения к власти более чем очевидны, если она умеет уважать неотъемлемые истины разума". И в его "Троице" со ссылкой на "Исайю" можно прочесть: "Вера ищет, разум находит. Поэтому пророк и говорит: "Если не поверите, то и не поймете".


Раздел: »» История философии »» Философия средневековья
Личность: »» Августин Блаженный


[ "Основные принципы средневекового мышления. " // Philosoff.RU - Философия в доступном изложении ]

 


Проект Philosoff.Ru | Другие проекты


 

Философия терроризма

Современная философия терроризма

Модное словечко терроризм только недавно стало главным жупелом в международных отношениях. Но явление терроризма, запугивания, актов агрессии сформировалось задолго до появления не только существующих сегодня политических режимов, но и задолго до возникновения большинства существующих государств. В данной подборке собраны аналитические рассуждения о роли терроризма в принципе, приведены аналитические выкладки о роли терроризма, становлении и модификации философии терроризма, как основы системы ценностей террористов настоящего и прошлого. Также затронуты проблемы философского обоснования проблемы государственного терроризма и сопутствующие вопросы.... »» далее »»
 




 
1. Философия Чаадаева
2. Становление практической философии
3. Аристотель. Метафизика
4. Специфика философского знания. Основные способы философствования.
5. Предмет философии в истории философии.
6. Понятие стихийной диалектики
7. Понятие историко-философского процесса.
8. Философия схоластов. Понятия номинализма и реализма.
9. Истоки философии
10. Философия марксизма.
11. Метафизика Декарта.
12. Философия Френсиса Бэкона: эмпиризм и учение об индуктивном методе.
13. ДЕМОКРИТ v И ЕГО АТОМИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
14. Понятие мировоззрения
15. Основные черты философии нового времени




Философф.ру - это: рефераты по философии, философия науки, проблемы философии, история философии, шпаргалки по философии, русская философия, основная философия, основы философии, античная философия, человек в философии, истина и ложь, бытие и сознание, право, социальная философия, лекции по философии, древняя и античная философия, кандидатский минимум по философии, вопросы к экзамену, экзамен, век философии


Использование любых материалов сайта означает Ваше согласие с текстом договора-оферты.
Сайт основан 26 февраля 2007 года.
(c) 2007-10, БТ-Group